Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхососенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.С. Котова»
С. Верхососна Красногвардейского района Белгородской области
  • О школе

    История школы

    В селе Верхососна до революции 1917 г. находились три церковноприходские школы. Кроме арифметики, письма, чтения, здесь изучали Закон Божий, который преподавал местный священник Иван Герман. В школах обучалось около 30-40 учеников. Вместе учились дети всех сословий. Верхососенские начальные школы посещали дети из соседних сёл - Ряшиново, Маланино, Прилепы, Завальское. После 3-х классов образование крестьянских детей заканчивалось, а дети состоятельных родителей могли продолжить учебу в Бирюченском уезде Воронежской губернии. С 1929 г. школа стала именоваться ШКМ (школа колхозной молодёжи). В 1937 г. в строй вступила новая двухэтажная школа, получившая статус первой советской школы с десятилетним сроком обучения. В период оккупации района с 5 июля 1942 г. по 23 января 1943 г. здание школы немецко - фашистские захватчики использовали под казармы, госпиталь. Здесь же находился немецкий штаб. После освобождения села школа вновь начала работать. В то время она носила статус семилетней. С 1955 г. школа стала называться средней. 

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Многомерные трансформации в государстве и обществе последних
    десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как
    социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной
    среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс
    модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
    Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и
    индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
    Таким образом, воспитательная компонента в деятельности школы
    становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности» и т. д.
    Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно
    обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их
    личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента школы  должна являться
    неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации, а также Белгородской области.
    Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в школе обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской,
    подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-
    патриотического, культурно-эстетического развития приводит к
    возникновению в детской, подростковой и молодежной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, дискриминационному
    поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим
    асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в
    подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление психоактивных средств, насилие, ксенофобия).
    Основания для разработки Программы
    • Конституция Российской Федерации;
    • Всеобщая декларация прав человека;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Послание Президента Российской Федерации Федеральному
    Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
    • Стратегия государственной национальной политики Российской
    Федерации на период до 2015 г.;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273—ФЗ «Об
    образовании в Российской Федерации»;
    • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
    государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012
    г. № 599;
    • Указ Президента Российской Федерации «О Национальной
    стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012
    г. № 761;
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие
    образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской
    Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148—р;
    • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до
    2020 года, раздел III развития «Образование» (одобрена Правительством
    РФ 1 октября 2008 г., протокол 36).
    • Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного
    образования Белгородской области на 2013-2020 годы
    Цель Программы
    Укрепление и развитие воспитательного потенциала МБОУ «Верхососенская СОШ» в социокультурном пространстве Российской Федерации Белгородской области на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
    Задачи Программы
    1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию
    воспитательной компоненты в МБОУ «Верхососенская СОШ»;
    2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы;
    3. Разработка нормативной базы на уровне школы;
    4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов
    развития воспитательной компоненты в школе;
    5. Организация межведомственного взаимодействия школы с
    учреждениями культуры и спорта, охраны здоровья и социальной
    политики;
    6. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и
    переподготовки педагогических и управленческих кадров школы  для реализации мероприятий Программы;
    7. Обеспечение информационной поддержки Программы;
    8. Укрепление материально-технической базы МБОУ «Верхососенская СОШ» для реализации Программы;
    9. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по
    развитию воспитательной компоненты в МБОУ «Верхососенская СОШ».
    Основные принципы реализации Программы
    Программа:
    • осуществляется на основе качественно нового представления о роли
    и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-
    региональных особенностей, достижений современного опыта;
    • включает формирование разнообразных воспитательных систем,
    стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий,
    повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной
    деятельности, установление и поддержание баланса государственного,
    семейного и общественного воспитания;
    • учитывает принцип гуманистической направленности воспитания,
    обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к
    ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий
    субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия,
    устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками
    образовательной деятельности, включающий оказание психолого-
    педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
    • соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает
    каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как
    индивидуальность;
    • учитывает принцип культуросообразности, который базируется на
    общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и
    этнической культур и региональных традиций, не противоречащих
    общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного
    процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в
    стране и в отдельном регионе;
    • основывается на принципе личностно-значимой деятельности,
    предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в
    различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и
    жизненными установками;
    • учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во
    взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по
    формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и
    самореализации;
    • учитывает необходимость создания дополнительных условий для
    социализации детей ограниченными возможностями в здоровья и с особенными потребностями в обучении;
    • учитывает проведение мероприятий, направленных на комплексное
    решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами,
    обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном
    пространстве и в социуме в целом;
    • опирается на природоспособность, что предполагает научное понимание
    взаимосвязи природных и социокультурных процессов;
    • воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту,
    наклонностям, создание условий для формирования ответственности за
    последствия своих действий и поведения;
    • опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность,
    преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной между субъектами
    внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных
    воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
    • основывается на принципе вариативности воспитательных систем,
    направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных
    социально-ориентированных моделях воспитательных организаций,
    нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов
    мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной
    деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;
    • сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в
    непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;
    • соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе
    от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
    • опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма
    мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей,
    культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
    • учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в
    формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих
    ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении
    общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и
    менталитете российского гражданина;
    • определяет эффективность как формирование навыков социальной
    адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не
    нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;
    • предполагает применение воспитывающего обучения как
    использование воспитательного потенциала содержания изучаемых
    учебных дисциплин — как основных, так и дополнительных
    образовательных программ — в целях личностного развития школьников,
    формирования положительной мотивации к самообразованию, а также
    ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
    • основывается на принципе социальности как ориентации на
    социальные установки, необходимые для успешной социализации
    человека в обществе;
    • предполагает принцип «социального закаливания» как включения
    школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия
    для преодоления негативного воздействия социума, выработки
    определенных способов этого преодоления, приобретение социального
    иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie